пятница, 11 мая 2012 г.

+ 3й пост ПРО ЭТО

________________________________________________________________________________

Ощущение идентичности развивается под влиянием окружения. Это реакция на воздействия, и влияния, которые были адресованы субъекту. Даже имя или имена, которые записаны в документах, влияют на судьбу.

Они отражают родительские ожидания, направленные на ребенка, культурный и исторический фон, часто историю рода или историю страны. Кроме ‛официального“ имени“ человек несет детские и ‛особенные“ имена. Те, которыми его называли в детстве родственники и родители, как его называют сейчас близкие люди или враги.

Имя человека (в том числе имя, когда он был ребенком). Прозвища. Смена имени отражают идентичность, ожидания родителей, давших имя, влияет на развитие чувства идентичности.

Предлагается несколько вариантов экспериментов, которые могут активизировать чувства, связанные с именем и ассоциированных с именем отношений в первоначальной семье.

Разные варианты экспериментов, выделяя разные фигуры, позволяют фокусироваться на разнообразных аспектах одной большой темы. Нет смысла делать их подряд, – но стоит выбрать подходящий для данной сессии.

Упражнения (эксперименты).

1. Вспомните имена, которыми Вас называли в детстве. Кто дал Вам эти имена, в каких обстоятельствах Вас называли тем или иным именем. Кто называл. Какие чувства Вы испытываете сейчас, когда думаете об этих именах.

2. Вспомните детские имена и прозвища. Какие чувства они вызывали. Выберете наиболее яркие. Соединитесь с проекцией. Поэкспериментируйте прямо сейчас. Какие чувства и кому выражало это имя. Как к Вам относились те, кто давал это имя или прозвище. Проиграйте сценки с вашим партнером.

3. Какие у вас сейчас есть прозвища или ласкательные имена. Как вы их получили. Какие области жизни они затрагивают.

4. Есть ли разные имена сейчас дома и на работе. Если да, с чем это связано.

5. Вспомните ваши имена в разные периоды жизни. Или определения и характеристики. Как они влияли или влияют на Ваше представление о себе сейчас.

6. Представьтесь в круге 3 разными именами, сопровождая каждое интонацией и пантомимой.

7. Вспомните отношение к своему имени в разные периоды жизни. Как оно менялось. Гордились ли вы, любили свое имя, или были периоды негативного отношения.

8. Какие у вас сейчас варианты имен. В каких ситуациях вас так называют, когда вы так представляетесь, кому, где. Какие чувства у вас ассоциируются с этими именами. Какие отношения с этими людьми.

9. Какая связь имен и отношения к своему полу. Ваше имя – были ли случаи, когда вас называли именем, не соответствующим вашему полу, или которое вызывало насмешки.

10. Как выбирали Ваше имя родители. Что вы об этом знаете. Их ожидания. В честь кого.

11. Какое символическое значение вашего имени, что оно значит в переводе, что оно значило для Вас в разные периоды жизни.

12. Как вы себя чувствуете с вашим именем среди толпы ( среди других). Отношение к тем, у кого такие же имена, чувствуете ли вы себя хорошо или у вас возникают негативные чувства, когда есть еще люди с такими же именами. Если Ваше имя уникальное – как вам среди тех, кто носит обыкновенное имя.

13. Если бы вы выбирали себе имя заново – какое бы вы выбрали втрое имя и почему, что оно могло бы символизировать. Какие есть доводы для сохранения старого имени. Какие резоны для выбора нового.

14. Осознайте, как вы представляетесь – например, в данной группе , как вас называют – так, как вы представились, или иначе. Как вы на это реагируете. Как вы предпочитаете, чтобы Вас называли. Кто и когда. Какие варианты своего имени Вы не любите.

15. (Для замужних). Как повлияло на Вашу идентичность смена или оставление девичьей фамилии после свадьбы, в случаях развода или вдовства. То, чью фамилию носите и почему, - что это значит для Вас. Если Ваша фамилия отличается от фамилии мужа, то как на это реагируют люди.

Комментариев нет:

Отправить комментарий