среда, 11 июля 2012 г.

# 0. Подготовка


С чего надо начинать.

Если вы начинаете практиковаться в городском шаманизме (в чувствовании мира, например)  более-менее регулярно, то рано или поздно вы столкнетесь с тем, что однажды вы захотите сделать какое-либо упражнение, и у вас ничего не получится: - текущие планы, непереваренные впечатления, дела, которые нужно сделать, обрывки недавнего важного разговора с кем-то, - вся эта мешанина внутри головы просто не даст вам ничего сделать. Препятствие, на первый взгляд, пустяковое, но иногда совершенно непреодолимое.

Заманчиво, конечно же, было бы пожить недельку в одиночестве где-нибудь на пустынном берегу Байкала, каждое утро начинать с пробежки по пляжу, и, после комплекса дыхательных упражнений в позе Лотоса, последовательно проходить курс описанных здесь практик.
Я всегда был против этого. Дело даже не в том, что это – восхитительная, но слабодостижимая мечта. Дело в том, что в город все равно однажды придется вернуться, и не факт, что вам удасться повторить то, чему вы научились вдали от цивилизации, здесь, среди всех отвлекающих факторов. Так что практичнее сразу же учиться работать внутри целевой среды, и еще: не секрет, что любой навык возникает только из регулярной практики, т.е.  в течение какого-то  определенного (и, зачастую, продолжительного) промежутка времени. Так как большую часть своего времени мы проводим все-таки в городе, и проводим отнюдь не в праздном ничегонеделании, - у нас просто нет другого времени и нет другого выхода, кроме как учиться переключаться, чтобы иметь возможность практиковать здесь и сейчас.


Перед тем, как приступить к практике, расслабьтесь, отрешитесь от своих забот, несколько раз глубоко вдохните и выдохните – все это советы в принципе, дельные, но не более того. Я же хочу познакомить вас с чем-то гораздо сильнее.

Первый способ: Осознавание конечности своего существования. Классика мировоззрения городского шамана. Тем, кто знаком с идеями Кастанеды или Хагакуре, конечно будет проще, но я предлагаю каждому следующую короткую последовательность неоспоримых утверждений:

•Чтобы отрешиться от повседневности, сначала полезно обратить свое внимание на то, от чего мы пытаемся отрешится: - подумайте о том, кто вы, в каких жизненных условиях находитесь, что вы делаете, что вы делали недавно, собираетесь делать, что у вас получается, а что – нет, что вас заботит или тревожит. Просто перечислите все это про себя, далее:
•Сосредоточьтесь на утверждении #1: «Всё это неизбежно однажды закончится». Подумайте. Поищите, что возразить. :);
•#2: «Совершенно неизвестно, в какой момент это случится». Подумайте, прочувствуйте эту мысль. Уже не так легко принять, но все же… (Сестра рассказывала про начальника одного из их линейных отделов. 32 года, широкие плечи, здоровьем бог не обижал. На одном из корпоративов вышел покурить, сделал вдох, потерял сознание и мгновенно умер. Вскрытие показало, что просто в ту секунду тромб, долгое время путешествовавший в его кровеносной системе, достиг мозга).
•#3: «Это может случится в любой момент, даже – прямо сейчас». Представьте, что сейчас и здесь вы умрете.

Осознание смерти, как ничто другое, способно вывести вас за пределы ваших собственных заморочек. Может быть, потому, что это – одна  (если не Единственная) из незыблемых истин нашего существования. Если вы осознали собственную смерть, но заниматься городским шаманизмом перед смертью вам совсем не хочется – и хуй с ним, так ли уж это важно? Данная практика одна способна перевесить все остальное (это даже не Пареттовские 20%, дающие 80% результата, скорее – 1 %, дающий 99).

Второй способ: доведение до абсурда произрастает из системы Симорон (в некоторых версиях системы он используется схожим образом и даже называется – обнуление (т.е. необходимо обнулиться перед последующей практикой)). Способ заключается в доведении того, что вас беспокоит, до абсурда, пока оно само собой не исчезнет из вашего сознания.
Тут я вижу два основных варианта:

Первый – Экстраполяция в будущее: традиционно мы выделяем из того, что нас беспокоит, главную проблему и начинаем последовательно сгущать краски и нагнетать ужос, разгоняя ситуацию в будущее. Например, сейчас меня гложет нехватка денег, и я начинаю мысленный монолог: «Вот, мне совсем нехватает денег, а дальше все может быть только хуже. Ведь денег будет становиться всё меньше и меньше. Так я могу не только потерять все деньги до нуля, но и начать стремительно залазить в минус. Все большему и большему количеству людей. Так что у моего подъезда, вокруг моего дома - круглые сутки будет шуметь возмущенная толпа. Пока я не стану должен вообще всем в городе и первые встречные  не начнут меня спрашивать: «Ну, когда деньги отдашь?!». Даже, к примеру, какие-нибудь гастарбайтеры-китайцы требовательно заголосят мне: «Де мая денега, А?»… После почувствую, что кто-то тянет за рукав, обернусь – а там пятилетний малыш с упреком и слезами в васильковых  глазах: «дяденька, вельни маю денешку…!» - :) 
Из приведенного примера должно быть понятно, что в итоге данной процедуры происходит некоего рода ментальный  взрыв и вынос мозга с выходом наружу определенного количества смеха. После чего на мир вокруг также, как и в случае с осознанием смерти, смотришь уже совсем другими глазами.
 Не обязательно, кстати, нагнетать негатив. Если нас скорее не гнетут проблемы, а отвлекают разного рода мечтания, то можно и раздувать позитив. Также, до абсурда. Пример также про деньги (правда в источнике данный монолог излагается в прошлом времени, но для понимания смысла не суть: «У меня никогда не было проблем с деньгами. Они находились в любом месте. Можно было заглянуть в кастрюлю и обнаружить там пару-тройку сотен рублей. По утрам под подушкой оказывались пачки долларов. А то, что приходилось сметать десятки и другие мелкие купюры веником с ковра во время уборки, было делом обыденным. Стоило потянуться за шапкой на вешалку, и оттуда сыпались деньги, как пожелтевшая осенняя листва.
Найти для хранения денег какую-то определенную емкость – дело безнадежное: все равно не войдут. Я уже подумываю, не выделить ли для их складирования отдельную комнату?!"
Главное и в плюсе и в минусе – не останавливаться и идти до конца

Второй – выабсурживание: Выабсурживание без экстраполяции в будущее. Без развития сюжета. Просто преувеличиваем то, что не нравится нам в текущий момент. Примеры:
На улице мерзкая погода - на улице прямо кино катастроф "2012",
у меня болит голова - моя голова умирает жуткой смертью,
Выходные прошли впустую - выходные ушли псу (с купированным хвостом) под хвост,
Дома остановился всякий ремонт - весь ремонт остановился, упал и уснул,
Я бездарно провожу свое время - я своё круглое время ношу, а квадратное время - катаю,
Мне не хватает денег ни на что - мне не хватает денег даже на дырку от бублика,
Одежда уже старая и износилась - на мою одежду бомжи с презрением плюют,
Я боюсь звонить N, которому должен - я весь поседел от одной мысли о звонке N,
и т.п.
Несмотря на кажущуюся простоту, работает тоже очень хорошо.

Два этих способа переключиться - осознание смерти и выабсурживание, несмотря на различный подход, приводят к сходному результату - сознание очищается и освобождается для последующей практики городского шаманизма. Стоит упражняться попеременно то в одном, то в другом.
В городском шаманизме все практики должны предваряться подготовкой в виде одного из вышеописанных способов

Комментариев нет:

Отправить комментарий